• Киев, пр-т Победы 7Б (возле Цирка)
  • +38 (063) 595 82 81
  • +38 (097) 764 80 91

Приемы, техники и звукоизвлечение для игры на гитаре

Бой – способ игры правой рукой по аккордам. Представляет собой энергичное извлечение 3 и более звуков одновременно. Часто используется как эмоциональное сопровождение мелодии, а также, как вступление.

Перебор (Апояндо) – способ игры в котором пальцы правой руки щипком чередуют струны. Уместен в лирическом сопровождении мелодии, или как лирический проигрыш, проигрыш с мотивами.

Игра медиатором – представляет собой почти постоянный контакт с этим аксессуаром, который придает мощное, зачастую пронзительное звукоизвлечение. Пальцами можно сделать почти все то же, что и медиатором, за исключением, пожалуй глушения (P.M) и эксклюзивных медиаторных флажолетов.

Можно комбинировать одновременное извлечение нот медиатором и пальцами.

Медиатор хоть и имеет стартовый громыхающий тембр, но все равно, им несложно добиться мягкого и нежного звукоизвлечения.

И огромным потенциалом этого аксессуара является широкий выбор толщины и материала: много разных медиаторов создается для гитаристов.

Односторонний медиаторный штрих – по сути - движение медиатора вниз. Востребованный способ игры медиатором.

Переменный медиаторный штрих – движения медиатора вниз и вверх.

Главное достоинство - позволяет осуществлять скоростную игру. Можно играть как последовательно: вниз-вверх-вниз-вверх и.т.д., а также, можно делать более содержательные комбинации вроде: вниз-вниз-вверх—вниз-вниз-вверх-вниз-вверх, в зависимости от музыкального метериала, удобства применения.

Тиррандо – прием, где палец исполняет ноты с опорой на струну по направлению вверх. Идеально уместен для игры мелодии.

Вибрато – колебание струн на протяжных длительностях. Придает ноте динамический важный объем.

Подтяжка (бенд) – способ интонирования (извлечения нот), с которым мелодия получается более певучей, экспрессивной. Струна тянется удобным пальцем на различные звуковые расстояния (чаще всего - неотдаленные).

Глушение струн кистью правой руки (P.M., Пицикато) – средство достижения неординарного тембра и протяженности нот.

Свип – исполнение арпеджио на грифе в левой руке, а в правой: скольжение по более чем 2 струнам.

Часто свип исполняют в быстром реактивном темпе.

Флажолеты – прием, который украшает ноты со свистящим оттенком, увеличивая взятую ноту на 2 октавы по высоте.

Есть натуральные и искусственные.

Натуральные берутся в определенных участках струны путем удара по струне в правой руке в сочетании с легким прикосновением пальца левой руки к струне.

Искусственные берутся различными специфичными способами.

Арпеджиато – исполнение аккорда не одновременно, а плавнее, но с довольно быстрым и последовательным чередованием каждого звука.

Hammer– прием, в котором вызвучивается возрастающая нота засчет резкого прижатия пальца.

Pool – прием, в котором более низкая нота вызвучивается путем подцепа.

Теппинг – принцип игры, в котором есть игра на грифе, а также, изобилие приемов Hammer и Pool.

Трель – сверхскоростное чередование 2 звуков, а иногда и 3. Бывает равномерной по длительностям, а иногда ускоряющейся, или замедляющейся.

Тремоло - сверхскоростное исполнение одним звуком. Очень мелкие длительности, которые трудно определить в категорию. Тремолируют как мелодию, так и фоновые сопровождающие ноты и аккорды.

Рейк – прием в жанре свипа, сутью которого является пробежка по 2-3 подглушенным струнам, а затем попадание в 1 ноту. Прием придает эффектную и мощную подачу ноты.

Форшлаг – скоростная заставка 1-2 нотами перед нотой в музыкальной фразе.

Мордент – пробежка мелкими длительностями по соседним нотам с целью экспрессирования ноты (опевание). Исполняется 2-3 звуками.

Пиццикато – прием в котором глушатся ноты на грифе левой рукой. В звуке потом нот не остается, а появляются хлопкообразные короткие звуки.

Расгеадо – прием, где один или несколько пальцев правой руки исполняют одновременно несколько нот внешней стороной ногтя.

Работа с рычагом - способ в котором можно понижать ноту от легкого скачка до сильнейшего и делать то же самое на повышение, если на это способно устройство.

Слайд (глиссандо) – скольжение звучащей ноты по грифу с прижатым пальцем.

Портаменто – прием в котором нота исполняется с оттяжкой и приемом слайд.

Аккордовая техника – возможность успешного чередования аккордов.

Арпеджио – аккорда исполнение тонически - устойчивыми звуками.

Дуоль - группа из 2 нот, у которых одинаковые длительности.

Триоль - группа из 2 нот, у которых одинаковые длительности.

Квартоль - группа из 2 нот, у которых одинаковые длительности.

Квинтоль - группа из 2 нот, у которых одинаковые длительности.

Секстоль - группа из 2 нот, у которых одинаковые длительности.

Септоль - группа из 2 нот, у которых одинаковые длительности.

Аккорд – 3 и более звуков связанных между собой. В аккорде есть главный звук - тоника. От каждой ноты (тоники) – 2 основных аккорда: мажор и минор, все остальные (септ, секунд, терц-кварт и пр.) – дополнительные, непервостепенные трансформации.

Барре - конструкция аккорда, где указательный палец прижимает более, чем 1 звук.

Гамма – последовательность звуков от основной ноты (тоника). Измерением гаммы является та же самая нота более высокого расположения (октава). Гамма - от 5 звуков (пентатоника), до 11 (хроматика). Ноты, которые в нее входят называются ступени.

Транспонирование – перенесение музыкального содержания на другую звуковую высоту.

Гармонизация – заполнение главной темы интересным сопровождением.

Акцент – усиление музыкального компонента с целью подчеркивания, выделения на фоне остального музыкального текста.

Стаккато – принцип в котором музыкальный текст исполняется отрывисто.

Маркато - принцип в котором музыкальный текст исполняется подчеркнуто (мини-акценты).

Легато - принцип в котором музыкальный текст исполняется связно, слитно и без частой опоры в звуке. Суть легато- максимально связать звуки, а фразу сыграть так, чтобы мелодия звучала неразрывно, ноты были приближены друг к другу.

Пассаж – последовательность из многих нот, которая подразумевается как скоростная и эффектная нотная пробежка . Часто, пассажи идут как тема, но и нередко, как ее сопровождение.

Секвенция – повторение на новой звуковой высоте музыкальной фразы, которая похожа на предыдущую.

Измененный (опущенный) строй – трансформирование настройки гитары для более мощного звучания.

Дроп D – перестройка, спускание шестой струны на нотное равенство с четвертой, которая в стандартном строе имеет ноту D.

Соло – отдельная часть композиции, в которой инструмент играет идейно и выразительно.

Фраза – часть мелодии, которую можно измерить мыслью.

Риф – подобие мотива.

Проигрыш – увлекательная музыкальная часть композиции, которая создана для шоу.

Кантилена – музыкальная форма, где есть мелодия с крупными, протяжными длительностями.

Смотреть все статьи